Большой переполох в маленькой Италии

15 марта во Дворце культуры Российского университета транспорта состоялась премьера спектакля «Большой переполох в маленькой Италии» в исполнении театрального коллектива Aspiratio. Постановка по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ» сюжетом от оригинала почти ничем не отличалась. Режиссёры Анастасия Ефремова и Никита Ситнов только вырезали пару сцен и перенесли время действия куда-то в ХХ век, во времена расцвета итальянской мафии и итальянской эстрады. Сцена, зал, пригласительные билеты и рекламные материалы были оформлены в виде игральных карт.

Постановка не обошлась без современных элементов интерактива. Спектакль начался с того что Бригелла ходил по зрительному залу и рекламировал свою гостиницу. Потом он же выгнал со сцены режиссёров, мотивируя это тем, что зал полностью арендован важными гостями, то есть основными участниками действия. В начале второго акта он так же бесцеремонно прогнал со сцены сотрудников спецслужбы Турина, которые весь антракт сидели за столами, обсуждали события и заказывали только воду. На протяжении всего спектакля все заказывали только воду, было с чего взбеситься хозяину гостиницы и ресторана при ней.

Большой переполох в маленькой Италии

Основное действие спектакля тоже не было лишено современных элементов. В первом явлении голос за кадром коротко представлял персонажей, прерывая действие на пару секунд, как в фильмах Гая Ричи. Как уже было сказано, в музыкальном оформлении использовались песни итальянской эстрады, а в конце первого акта произошёл даже дэнс-баттл между Труффальдино и Бригеллой. Естественно, вместо шпаг и кинжалов использовались пистолеты. Постановщики добавили удачную шутку о женском платье в чемодане Федерико (который на самом деле Беатриче), которая в реалиях XVIII века была бы невозможна, и прочие мелкие детали.

Что касается актёрской игры, то в первом явлении, несмотря на периодические паузы для ГЗК, труппа заметно нервничала и суетилась. В размеренное русло постановка вошла со сцены найма Труффальдино к Флориндо Аретузи. Как это и должно было быть, Труффальдино вытащил на своих плечах не только сундуки двух господ, но и весь спектакль – Дмитрий Тимакин стал настоящим джокером этой колоды. Стоит так же отметить Изабеллу Ингер в роли служанки Смеральдины. И Полина Быконя была хороша в роли Беатриче Распони, хотя первое время костюм Федерико частично скрывал её мимику. Однако виртуальный приз за разрыв зала уходит бессловесному охраннику Панталоне Робертику (в оригинале у него даже имени нет) в исполнении Арама Барсегяна. Его единственная реплика: «А-а-а!», – в момент, когда до него наконец дошло, что Федерико на самом деле женщина, уложила зал эффективней, чем смогла бы его винтовка.

Чтобы не впадать в пространные комментарии, в конце скажу, что спектакль вполне удался. Будем ждать следующих постановок коллектива.