В первую очередь спешу объясниться с той частью аудитории, которая за последние годы привыкла к регулярным обзорам отборочных этапов студенческой весны в РУТ (МИИТ). Символично, что довелось сделать это именно в День российского парламентаризма, связанным с началом работы первого в отечественной истории демократического института. В этом году меня попросили не писать об отборочных концертах. Ну как попросили, не в лицо, опосредованно, но настоятельно. Кому интересны причины, можно спросить у организаторов фестиваля. Мне не интересны. Как говорится, могу копать, могу не копать. Я просто посмотрел концерт ИМТК, раз уж пришёл и заранее меня никто не предупредил, и отправился на другие мероприятия, где мои навыки репортёра оказались как нельзя кстати.
С гала-концерта писать никто не запрещал, так что на него я пришёл. А зрители не очень пришли, чуть больше чем на половину зала. Что очень странно, я такого на предыдущих гала-концертах не припоминаю. Если кто-то думает, что я сейчас от обиды начну критиковать каждый мелкий аспект мероприятия, то я не буду. Кролики не обижаются, когда их кидают в терновые кусты. А из откровенных недочётов можно вспомнить только три: неполный зал, дымогенератор со всей дури бьющий в потолок до начала мероприятия, да несоответствие названий номеров с происходящим на сцене на первых порах концерта. Кстати, названия на латинице пишутся без кавычек. Просто ликбез. Основное же зрелище вполне себе удалось, было ярко, красиво, массово. И это не удивительно, учитывая тему этого сезона – «По следам знаменитых мюзиклов».
Концерт вела Вероника Заремба, чьи слова достаточно органично сочетались с действиями персонажей. А на сцене были не просто исполнители, все они были одновременно и персонажами своих постановок. О едином сюжетном полотне речь идти и не могла. Во-первых, потому что у каждого института был свой сюжет, а во-вторых, потому что «галка» предполагает вручение наград победителям и призёрам, что сломает любой сюжет. Так что это был просто сборный концерт лучших номеров, среди которых нашёлся идеальный открывающий номер с лейтмотивом «Вот это будет ночь», и хороший финальный номер с обещанием «Мы увидимся». Пройдёмся по некоторым номерам между ними.
Было сразу несколько номеров в чёрно-красно-белых тонах. Да и брендбук самой студвесны в этом году был выполнен в том же цветосочетании. Оно мне очень нравится. Наверное, даже самое любимое. Жаль, что Третий рейх бросает на него свою солярную тень. Но кто бы что ни говорил, а на него работали очень крутые дизайнеры. И если про Карла Дибича знают не все, то уж Хуго Босс и братья Дасслеры всемирно известны. Возвращаясь непосредственно к концерту скажу, что в этих цветах была, например, подтанцовка Адели Красновой, которая в этот вечер получила четыре награды в самых разных номинациях. Злой профессор Рауф Мамедов в «Мрачных звоночках» тоже был окружён этими цветами, а потом шикарно декларировал стихотворение «Про это…» Владимира Маяковского.
Сольные номера можно было по пальцам пересчитать. И если у Рауфа оно было удачным, то у Сергея Горевого из АВТ оно было… скажем так, из разряда редких на сцене Дворца культуры РУТ (МИИТ) – жонглирование мячиками, кольцами и булавами, от трёх до пяти предметов. Не чудеса координации движений, конечно, но и исполнитель не профессионал, а обычный студент транспортного вуза, не надо об этом забывать. Публика горячо его поддержала. Кроме того, несмотря на речь члена жюри Андрея Кирьякова, меньшие институты всё же уступают крупным и в плане творчества. Хотя нельзя отрицать, что в последние годы они очень здорово усилились и отлично работают в этом направлении. У ИМТК, например, был достойный номер о Пьеро и его Мальвинах. Ребят даже зачем-то попросили надеть костюмы и нанести не самый простой грим этих персонажей, хотя на гала-концерте номер так и не показали.
Нельзя обойти вниманием хороший номер Girl on Fire в исполнении Сабины Ахадовой и Маргариты Рассоловой из ИЭФ. Номер хороший, но не более. Девчонки это видимо понимали, поэтому сами были в неподдельном шоке, когда стали обладательницами гран-при фестиваля. Не менее прикольным, это самое подходящее слово в данной ситуации, был и номер «Настоящий мужик» от ИПСС. Песня о мужской дружбе, в процессе которой парни осторожно так выпивали в баре, «а не как в прошлый раз». Естественно, получилось как в прошлый раз.
С некоторым удивлением услышал со сцены Дворца культуры РУТ (МИИТ) песню «Молчи и обнимай меня крепче». Всё-таки умеют КВНщики писать и свои серьёзные песни, а не только смешно переделывать чужие. И не боятся нести авторский материал в шоу «Голос». Если кто не знал, автор песни Шура Кузнецова серебряный призёр Высшей лиги КВН 2012 года. К слову сказать, КВН вернётся в наш ДК с 11 по 14 мая. Это будет фестиваль Центральной лиги Москвы и Подмосковья, на который приедет около 300 команд со всей страны.
Не завершающей, но по сути финальной песней, с представлением всех участвующих в фестивале институтов, стала «Арабская ночь» от ИУЦТ. Масштаб и качество работ цифровиков, чего только стоил грим джинна Александра Тудовши, не оставили сомнения в их победе в этом году. Я так и записал в черновике репортажа, не дожидаясь официального объявления. Жаль не видел их постановки. Но смысл ехать из Подмосковья, если репортажи не нужны? В следующий раз зовите, если что. А то ведь есть такие злые волки, которые приходят на фестивали студенческой весны по всей России и оценивают не стесняясь в выражениях, и пасти им так просто не закроешь.
Полный список призёров и победителей можно посмотреть в группе университета «Вконтакте».
С уважением, Андрей Козлов