Большинству современных молодых людей не надо объяснять, что такое косплей. Пусть даже далеко не каждый сможет дать чёткое определение этому явлению, рассказать его историю или хотя бы объяснить происхождение слова, но чёткий образ в голове есть почти у всех. Зачастую образ сугубо японский, персонажи анимэ и манги. Хотя термин «косплей» (от англ. costume play — «костюмированная игра») и правда появился в Японии в 1984 году, само культурное явление зародилось в США в 1960-е годы на волне популярности научной фантастики. Естественным образом любители переодеваться в различных персонажей быстро нашлись и среди фанатов комиксов, в которых красочные костюмы всегда были важной частью образов супергероев.
В 1970 году был проведён первый Comic-Con в Сан-Диего, которому было суждено стать главным событием косплей-движения в мире. Его формат стал эталоном для огромного количества различных фестивалей во множестве стран мира, в которых сейчас принимают участие сотни тысяч человек.
Косплей всегда следует тенденциям популярной культуры. Если в 70-80 годах XX века это были в основном комиксы, то в 80-90-е к ним добавились фильмы и мультики, а в начале нового века компьютерные игры.
В Россию это явление так же пришло в начале нынешнего века. Сейчас топовые русские косплееры ничем не уступают западным и восточным коллегам. Однако косплей у нас развивался долго, с трудом, во многом уступая исторической реконструкции и ролевым играм – явлениям схожим, но всё же иным.
Историческая реконструкция подразумевает максимальное приближение к реалиям прошлого, как с точки зрения внешнего вида, так и в отношении материалов для изготовления костюма. Косплеер, создавая исторический костюм, может позволить себе кожзаменитель или даже пластик. Ролевые игры проводятся по сценарию, в них есть действие, развитие персонажей, при том что внешний вид игрока может быть достаточно далёк от первоисточника. Косплеер же должен максимально приблизиться к внешнему образу своего персонажа и никакой сценарий ему отыгрывать не надо, максимум узнаваемые фразы, позы и движения. Благодаря этим нюансам – чёткое копирование внешнего образа любыми доступными способами без полного вживания в образ – косплей так популярен среди молодёжи, которая всегда хочет почувствовать себя на месте своих героев. И благодаря яркости, визуальной привлекательности оказался востребован на различных выставках и презентациях, стал важной частью фестивалей популярной культуры, хотя сам при этом не является их ключевым элементом.
Однако у косплееров есть и свои собственные мероприятия, где именно они являются центром внимания и соревнуются в различных категориях. В Москве одним из таковых является косплей фестиваль «То́гучи». Он ежегодно проводится в Москве с 2010 года. С 2018 расширился на две сезонных мероприятия, весной и осенью. В 2019 выбрал своей площадкой Дворец культуры РУТ (МИИТ).
Ждём в гости всех любителей анимэ, комиксов и компьютерных игр 19 мая. Фестиваль начнётся в 13:00 и будет проходить почти целый день, до награждения победителей в 20:30. Простым зрителям костюмы не обязательны.
Подробная программа: toguchi.ru/forum/viewtopic.php?f=235&t=871
Билеты можно купить на сайте фестиваля — toguchi.ru