Каждый год 26 сентября Российский университет транспорта отмечает свой день рождения. В прошлом году грандиозно, в этом поскромней, дата простая – 126 лет. К этому дню Дворец культуры РУТ (МИИТ) открыл новую концертную площадку, малую сцену на пятом этаже. Площадку назвали МолАрт, а концерт, посвящённый её открытию и дню рождения вуза «Моя любовь на пятом этаже».
Проход на площадку осуществляется не через центральный вход, а справа от него, под аркой, с торца здания. Зал приблизительно на 80 мест, бордовый задник и драпировка, невысокая рампа, маленькая сцена в пару ступенек – нельзя сказать, что лампово, но точно камерно. Самое то для поэтических вечеров и конкурсов или выступлений небольших инструментальных коллективов. Таких как женский струнный квартет, который встречал гостей с 17:30 прямо на сцене. А перед сценой танцевала пара. Квартет играл не только классику и вальсы, но и мелодии из фильмов. Гостей было не много. В этом году, конечно, не юбилей, но всё же день рождения университета, можно же было прийти и проверить новый зал на возможности вентиляции. Так что среди пришедших процент официальных лиц был впечатляющим. Среди них два проректора. Михаил Владимирович Клёнов, который поздравил присутствующих и перерезал красную ленточку. И Владимир Сергеевич Тимонин, произнёсший менее официальную речь, с юморком. Сказал, что площадка не только молодёжная (МолАрт – Молодёжное искусство), тут может петь кто угодно. И, не разделяя слова и дела, спел песню Адриано Челентано на итальянском, чтобы никто не понял. В зале при этом танцевали парочки студентов. Одна из них умилительно неуклюже и скромно, как в XIX веке.
Трёхъядерным процессором концерта стали: ансамбль РУТ BAND с заметно обновившимся составом, включая известного нашего баяниста Никиту Соболева, который оказывается ещё и на клавишах играет; квартет «Адам», который тоже на четверть обновился; и Сабина Ахадова, сама по себе цельная и лучистая. Но работали не только они. Выделю несколько номеров.
Все три ядра вместе составляли единый творческий коллектив РУТ (МИИТ) на фестивале транспортных вузов в Новосибирске, где они пели песню «По ночной Москве», которую представили теперь и в своём городе.
По сути они же в несколько изменённом составе сыграли и спели мультистилевое попурри, в котором залу особенно понравилась заключительная часть – «На серебряной луне».
Отдельно «Адаму» удалась песня «Лететь». Очень круто воспринималась в маленьком зале, у которого оказалась неплохая акустика, что даёт повышенное творческое соединение исполнителя и слушателя, звук пронизывает насквозь. Так сказать, не от уст к ушам, а от диафрагмы к диафрагме.
Песня «Где ты была» в исполнении Владислава Павленко пускай и сопровождалась не полностью живым аккомпанементом, но зато с гитарным запилом Павла Шилова, так что на совместной бодрости исполнителей зашла хорошо.
Анна Леонова спела свою коронную «Песенку Пепиты». Да, да, я тоже сперва внутренне сморщился, ой, опять эта «Песенка Пепиты», но Аня кажется стала петь ещё лучше прежнего, так что морщины разгладились обратно, а в зале даже немного покричали «Браво»!
Естественно спели и заглавную песню концерта «Моя любовь на пятом этаже». Но вот тут не хватило репетиций, парни из «Адама» пару раз сбились во вступлениях и забывали слова. Переживал, как за своих детей, едва ли не совал руки в рот.
И раз уж зашла речь об ошибках… Я понимаю, новый зал, его ещё не знают на зубок, может быть не все перепроверили по пять раз, поэтому не с целью поругать, а просто на заметку. Ещё не до конца отстроен звук, микрофон частенько визжит, видеоролик, ради которого на пятый этаж без лифта волокли плазму, не запустился вовремя и докручивался уже после информационной части. Отдельное а-та-та ведущему Александру Мусаткину. Не вовремя и неудачно листал сценарий прямо во время объявления, говоря при этом мимо микрофона. Ошибался в склонениях и окончаниях: «Не будем делать паузов». Бил микрофоном по руке, когда тот не включался вовремя. За последнее профессиональные режиссёры и звукорежиссёры казнят. Казнят на месте, пусть фигурально, словами, но лучше бы вам такого никогда не слышать. Обычные человеческие оговорки даже в счёт после этого не берём, это бывает, это не страшно. Конечно не во всём он виноват, тот же микрофон должен вовремя выводить звукорежиссёр. А текст, который он читает, пишет сценарист: «И чтобы показать вам насколько мы бываем разными, встречайте РУТ BAND». При этом РУТ BAND не сходил со сцены три песни подряд. Понятно, что так подвели попурри, весьма разные по стилю песни в одном номере, но тогда надо это дописать и договорить. Но ничего, ничего, всё приходит с опытом. А для того чтобы опыт пришёл быстрее я и указываю на эти ошибки в публикациях.
Финальной песней концерта стала песня «Движение РУТа». Прикольная такая песня, духоподъёмная, про студенческую и творческую жизнь в университете, про бесконечный поток студентов и смену поколений. Теперь университетская молодёжь (и не только, помним слова Тимонина) получила в своё распоряжение ещё одну локацию. Обживайте.
С уважением, Андрей Козлов