Давненько не было во Дворце культуры МИИТ (РУТ) обычного концерта. Без всяких важных дат и официальных поводов, когда зрители могут просто сидеть и слушать песни без дополнительной информационной нагрузки. Нет, у концерта, посвящённого творчеству Исаака Дунаевского, тоже был повод, дата, информация в конферансе, но всё это смотрелось лишь направляющей, а не магистралью. Магистралью был сам концерт, который можно было просто сидеть и слушать. Почти всем. А мой крест – выискивать плюсы и минусы – профдеформация.
Провёл концерт директор ДК Евгений Юрьевич Думбровский, который появляется на сцене только в двух случаях: по большой любви или под угрозой расстрела. В этот раз было по любви, так что Евгений Юрьевич явно волновался, злоупотреблял модальной частицей «как бы», а в конце концов и вовсе отбросил ведение по сценарию. Любовь – это не схемы и планы, это «если всё не так, если всё иначе».
Первая песня, «Весёлый ветер», в ретроспективе оказалась миниатюрной копией всего концерта – в начале шло туго и не слаженно, а потом исполнители и зрители раскачались. Ситуация типичная, поэтому начинать всегда тяжело. И груз ответственности на маленьких плечах Дамира Сорокина, выступавшего вторым номером, не успел полегчать, тем значительней тот факт, что часть зрителей начала снимать звонкоголосого паренька на телефоны. У солисток «Светофора» «моргнул» один из микрофонов, но этот театр детской (а с виду уже почти девичьей) песни быстро сориентировался и начал манипуляции друг с другом, которые устранили этот дефект. К тому же вовремя подключился и поддержал девчонок Константин Андреевич Петрович, руководитель оркестра, отработавшего на сцене весь концерт. Расслабиться музыкантам удалось только на песне «Ой, цветёт калина», которой аккомпанировал на баяне Никита Соболев и ударник оркестра. Расслабились и певшие эту песню девушки, точнее просто не хватило репетиций, чтобы безошибочно сплести задуманный узор. А на первый план оркестр вышел в инструментальном попурри с увертюрой из «Детей капитана Гранта», маршем из «Цирка» и «Маршем энтузиастов».
Так как со сценарного порядка номеров я уже сбился, то и не стану к нему возвращаться. Отмечу трёх исполнителей, выступления которых, на мой взгляд, точно попали в нужную атмосферу внешним обликом, движениями и манерой вокала. Это Сабина Ахадова с песней «Журчат ручьи», Вера Полякова с песней «Каким ты был», Вардуи Геворгян с песней «Звать любовь не надо». В голосе первой журчали не только ручьи, но и газировка с сиропом за три копейки. Вторую хоть сейчас отправляй в машине времени на съёмки «Кубанских казаков». Третью встретило удивлённо-радостное восклицание из зала: «О-о-о!» Видимо, не ожидали её появления. Криком: «Толя, жги!», встретили и Анатолия Сорокина. Не припоминаю, чтобы мне доводилось критиковать его исполнение, но всё когда-то случается в первый раз. Спел тяжеловесно, пережал статусом академического и драматического исполнителя, не хватило лёгкости в песне «Как много девушек хороших». Толя, это тебе, чтобы не расслаблялся… или наоборот, чтобы иногда расслаблялся. Но это моё личное восприятие, зрителям понравилось и к технике никаких претензий нет. Как не было их и к дуэту Стеллы и Янко из оперетты «Вольный ветер» в исполнении Елизаветы Антонова и Владислава Нартова. И если Владислав был привычно серьёзен, то Елизавета выглядела воплощённой кокетливостью.
В итоге публика раскачалась настолько, что устроила небольшую овацию в честь прошедшего недавно 80-летия Александра Аполлоновича Выгнанова, активно подпевала финальной песне «Широка страна моя родная», кричала «Браво!» и «Молодцы!» Маленький мальчик Ваня так разошёлся, что вскакивал с места и дирижировал оркестром. Отдельные зрители после концерта благодарили организаторов в лице операторов. Операторов видно весь концерт, поэтому именно они зачастую принимают благодарности за всех участников.
А следующий концерт в рамках цикла, посвящённого 100-летию СССР запланирован на 19 мая, на день рождения пионерской организации, которой тоже исполняется 100 лет. Приходите, мы будем петь и смеяться, как дети.
С уважением, Андрей Козлов.