О тех, кого критикую и люблю

13 февраля на сцене Дворца культуры Российского университета транспорта прошла постановка неопределённого жанра «О тех, кого помню и люблю». В некотором роде приквел отечественного сериала «Ликвидация» Сергея Урсуляка, посвящённый 75-летию Победы, рассказывающий о том, как известные герои отмечали этот праздник в первый раз, в 1946 году.

Жанр и правда неопределённый, о чём говорилось даже в рекламе. По итогу можно сказать, что это был концерт с сюжетной линией. К сожалению, начало этой сюжетной линии было скомканным – сюжет мелькал между лоскутами музыкальных номеров неаккуратными стежками. Полный зрительный зал смотрел внимательно, но кажется не очень понимал на что. Однако это замечание справедливо только по отношению к первой четверти концерта, далее история включилась и начала работать. Во многом благодаря энергетике и самоотверженности актёров. Участие в представлении было добровольным. О степени добровольности говорит то, что некоторым пришлось сыграть по две роли, а известная в университете вокалистка Валерия Морохова сыграла роль тёти Песи не получив ни одной сольной песни.

Отдельного упоминания стоит и музыкальный коллектив под управлением Григория Лейфера, который собирался в первую очередь под эту постановку, но уже успел опробовать свои силы на новогоднем концерте. Для известных песен ребята создавали новые аранжировки, наиболее оригинальной из которых стала, пожалуй, обработка композиции Игоря Растеряева «Русская дорога».

Что уж говорить о давно зарекомендовавших себя исполнителях и коллективах, Вере Сергиенко или «Юности», их номера зал принимал на ура. И оба выхода оркестра тоже сработали отлично.

Тем не менее, не всё, как говорится, летало. Тот же оркестр заметно опоздал со своим вторым выходом. Бросалась в глаза пустота сцены во время песни «Ленинградские мосты», несмотря на то, что Вячеслав Козлов и Екатерина Емельянова старались заполнить это пространство безмолвным отыгрышем. «Мишка-одессит» показался сильно затянутым, хотя понятно, что из сюжета этой песни сложно что-то вырезать ради динамики.

Итог таков: зрителям понравилось, благодарности и вопросы о ссылке на запись в интернете поступают, первая гастроль уже назначена, но есть резон продолжать работать над представлением, так как оно всё же не идеально.

Критика – это моё, я считаю. А вот в сценарном искусстве мне ещё совершенствоваться и совершенствоваться. Автор этих строк так же написал и сценарий данной постановки. И если кому-то из студентов покажется, что я излишне суров к их творчеству на студвесне, которая уже не за горами, вспомните, что я беспощаден даже к самому себе. И конечно я мог бы рассказать тут о трудностях и проблемах подготовки данного представления, но это может прозвучать как оправдание, а зрителю никакие оправдания не интересны, ему интересен только конечный продукт. А конечный продукт получился всё же достаточно интересен, впечатляющ и в паре моментов душевен, хотя и не идеален, повторюсь, не идеален.

Всем причастным большое спасибо. А давайте и дальше делать что-то своё?

С уважением, Андрей Козлов.