Пазл 150-летия МКТ

Год значительных юбилеев в инфраструктуре Российского университета транспорта в последний день первого весеннего месяца продолжился торжественным мероприятием в честь 150-летия Московского колледжа транспорта. Дворец культуры РУТ (МИИТ) заполнился до отказа красивыми людьми в костюмах и форме железнодорожников. Гремел оркестр встречающей группы. Гремел почему-то «День Победы». Но это ещё в объяснимых рамках приличий. А вот когда перед внесением в Большой зал государственного знамени, флагов Министерства транспорта и колледжа заиграло интро из «Звёздных войн», стало уже неловко. Хорошо, что не «Имперский марш».

В торжественной части приняло участие множество официальных лиц: ректор РУТ Александр Алексеевич Климов, ректор МКТ Николай Егорович Разинкин, директор административного департамента Министерства транспорта Константин Анатольевич Пашков и другие. Создалось ощущение, что поздравляющих было даже больше, чем на юбилее РУТ. Большинство из них говорили сухо, протокольно, зачитывали официальные письма. Константин Анатольевич тоже зачитал письмо от министра транспорта Савельева, однако сумел добавить после этого тёплые слова о фундаментальной важности среднего специального образования, выпускниках и преподавателях МКТ.

В самом начале концертной части зал в торжественной тишине просмотрел открывающий видеоролик о колледже. К сожалению, звук не пошёл. Быстро устранить проблему не удалось, и звукорежиссёр вынужден был пустить подложку. Далее всё пошло штатно. Оркестр Министерства транспорта сыграл увертюру из фильма «Дети капитана Гранта». Что-то мне это напоминает… Ведущие, Татьяна Коноплёва и Николай Выходов, принялись за работу, коротко упоминая об основных вехах истории колледжа и представляя участников концерта.

Представление можно было чётко разделить на две части: выступления студентов колледжа и выступление Московского государственного академического театра танца «Гжель». Любой, кто был хотя бы на таком приблизительном уровне знаком с программой и хронометражем, мог справедливо ожидать, что первая часть покажется скучной, а вторая раскачает. На удивление всё произошло не то чтобы наоборот, но несколько иначе. Что-то мне это напоминает…

Первым выступал хореографический коллектив Центрального дома детей железнодорожников с танцем «Калинка». Станцевали достойно, видимо это была одна из старших групп. Вместе с ними на сцене студент первого курса МКТ Ян Гринкин прочитал стихотворение Симонова. Далее творческий коллектив колледжа «Энергия» станцевал «Конфетки-бараночки». Правда танцевал под какой-то ресторанный вариант песни с электронной обработкой в стиле «унц-унц» конца прошлого века, но вряд ли это выбор самих детей. Михаил Коркин спел песню «Шопен» с очень красивым хореографическим оформлением в исполнении Анастасии Подгорновой и Михаила Плескунова. Следом искромётно, кинжально, залихватски и абордажно отработал вайнахский танец ансамбль «Асса». Даже самые юные его участники дали не детского, вполне профессионального жару. В общем, детско-студенческое начало концерта удалось.

Сценарная часть показалась скучной. Почти никаких фактов непосредственно из истории колледжа не говорилось. А там очень запутанная и непростая история, которую и правда сложно уложить в связный конферанс, но попробовать можно было. А так получилась краткая сводка из истории России, в которой обязательно надо было сказать о Великой Отечественной войне и БАМе, даже если конкретно о колледже в свете этих фактов добавить было почти нечего. Жизни добавило упоминание о династиях железнодорожников из колледжа, но что-то мне это напомнило…

Нисколько не умаляю стараний и талантов других выступавших студентов колледжа, но позволю себе сразу перейти ко второй части концерта, к блоку театра танца «Гжель». Это большие профессионалы, работающие чётко, быстро, филигранно. Невооружённым глазом виден труд и репетиции, доведшие тела танцовщиков до автоматизма. Шикарные костюмы. Не костюмы – карамельки, глазурь, сахарная вата, пряники. То есть не настоящие народные костюмы, а очень сильно по мотивам. Но это не аутентичный фольклорный коллектив, это театр танца, театр. Взрослая публика, а это не меньше 80% зала, была в восторге. Снимали на телефоны, шептались о том, какая красота. Студенты тоже поначалу были впечатлены, но чем дальше, тем скучнее им становилось, потому что «Гжель» танцевала аж девять номеров. Девять! На шестом танце у меня возник вопрос, мы на юбилее «Гжели» или МКТ? На седьмом потянулись к выходу официальные лица. На восьмом нервно засмеялись студенты. На девятом я подумал, что к следующему юбилею чего-либо руководство университета могло бы просто раздать денег работникам, чтобы они сами приобрели билеты на интересующие их шоу и концерты. Короче, очень долго. Очень красиво, очень профессионально, но совсем не о колледже.

Кроме того, профи переехали энергетикой студентов РУТ, которые закрывали концертную программу песней «Мы желаем счастья вам». На второй половине первого куплета не сработал микрофон и весь вокальный коллектив поплыл по тексту. В довершении всего мероприятие закончилось зачитыванием официальных благодарностей, чего никто уже не слушал конечно. Никто не смотрит рекламу после окончания фильма.

А что же мне всё это время напоминало? Ах да, монстра Франкенштейна. Протокольный концерт сшитый из проверенных частей других мероприятий этого года: вынос флагов, ролик в начале, «Дети капитана Гранта», двухчастная структура, сценарий по вехам, рассказ о династиях, хорошая и слегка позабытая советская песня в конце. Схема рабочая, но надоевшая. Да ещё и затроило механизм на отдельных участках. С другой стороны, это может быть осознанной концепцией мероприятия, так как нынешний МКТ сформировался из четырёх учебных заведений.

Не хочется заканчивать на такой ноте. Всё-таки 150 лет! 150 лет разветвлённой истории, за время которой Московский колледж транспорта со всеми его составляющими внес огромный вклад в развитие железнодорожного дела в России. Уникальный случай, когда подразделение университета старше самого вуза. С юбилеем! Всем сотрудникам и студентам колледжа успехов в учёбе и работе, а ему самому, как сказал Александр Алексеевич Климов, ещё 150 лет как минимум. А удачных концертов будет ещё много, приходите во Дворец культуры делать их вместе.

С уважением, Андрей Козлов.