PER aspera FOR stars

Переформат – заметное веяние нового времени, которому подвержены и телевизионные долгожители, вроде «Поля чудес», и совсем свежие шоу, как «Игра». Современное информационное общество с такой скоростью пожирает контент, что насытить его становится всё сложнее и сложнее – любой продукт приедается с такой же всё возрастающей скоростью. Находясь в моменте невозможно объективно оценивать хорошо это или плохо. Историк и теоретик искусства Эрнст Гомбрих считает, что для верной оценки культурного явления его нужно анализировать спустя не менее 50 лет. Для подавляющего большинства современного контента это просто непреодолимый срок. И уж конечно никто сейчас не станет ждать 50 лет, чтобы посмотреть обзор или почитать рецензию, так что отброшу лень и продолжу.

Относительно современной тенденции переформат – это позитивное явление. Ровно так же надо воспринимать его и в случае появления в РУТ (МИИТ) нового танцевально-вокального фестиваля PERFRORMANCE. По поводу необходимости капслочных англицизмов промолчу, это пройдёт намного раньше, чем через 50 лет. Сам же фестиваль является неким миксом «Песни года» и «РУТ, танцуй!». Лучшие танцоры и вокалисты университета были смешаны и случайным образом разделены на маленькие (а иногда очень большие) танцевально-вокальные коллективы, которые за две недели должны были подготовить свои номера на конкурс. 15 декабря во Дворце культуры все смогли оценить результат.

Главными оценщиками были, конечно, члены жюри: Александра Гришина, Ульяна Белова, Дмитрий Цорн, Ольга Шарапова, Мария Буланова, Анна Беклемишева. Всего на их суд было представлено 20 номеров, из которых требовалось выбрать три призовых места. Пройдусь по порядку выступлений в полном соответствии с современной тенденцией подачи информации – минимум текста, максимум визуала.

Екатерина Коновалова, Арина Полозкова и Кирилл Гитлин. «Смотри»

Хореографически незамысловатый номер. Вокал чистый, но силы ему не хватило. Тем не менее зал достаточно дружно поддержал, открывать конкурс всегда тяжело.

Илья Семутин, Анна Леонова, Мария Исаева и Алиса Тарлева. «Аллилуйя»

Танцующие девушки были заметно сильней вокальной пары. Если вокальную и хореографическую техники вообще можно сравнивать. Но раз уж концептуальная задача фестиваля состояла в том, чтобы делать цельные номера, то приходится сравнивать. В данном случае баланса не получилось.

Анастасия Константинова и Полина Мезенцева. «Сила высоты»

По качеству никаких претензий нет, номер вроде тоже получился, но не цепляло это и всё тут. Заставлял себя смотреть и слушать. Уж простите, такое субъективное ощущение.

Денис Каленов, Егор Вотановский и Liberty. Revolution

Начало было многообещающим – девушки с длинными лентами на глазах, концы которых в руках держал парень – концептуально. На деле и хореография оказалась посредственной, и оба вокалиста в кожанках не дотягивали качеством исполнения и сценической органикой до уровня мероприятия.

Виктория Куличкова и Екатерина Богачёва. No time to die

Песня исполнялась на английском и очень резал слух сильный русский акцент. Сильный русский акцент – это политически современно, но в данном случае минус. У танцовщицы заметен потенциал, который в показанном номере раскрыт не был как мне показалось.

Михаил Кондратенко и Кристина Чолич

На момент показа номера показались главными претендентами на победу, да и зал бурно отреагировал. Тут нашлось место и экспрессии, и органике. Вокалист активно участвовал в хореографии, полностью соответствуя поставленной задаче. Правда он иногда чрезмерно громко кричал, это же был типа рок.   

Константин Аракишвили, Александр Валюков и Павел Мартынюк. «Всё или ничего»

Сложилось впечатление, что это был номер с «Дебюта», только отточенный, отрепетированный до автоматизма, ужесточённый эмоционально и визуально. Прибегая к метафоре скажу, что у парней получился кустарный ствол – выглядит грозно и может громко пальнуть, но на вооружение в регулярную армию его понятное дело не возьмут.

Екатерина Коновалова, Анастасия Константинова, Татьяна Радаева и Алиса Рудаева. «Алло-алло»

Было громко. И была история не только в песне, но и в танцевальном оформлении. История была, но качества её исполнения не хватило.

Дарья Прокопчук и София Белова. Poem for you

Танцовщица была явным и ярким центром номера, хотя на месте не стояла, в отличии от вокалистки, даже сделала протанцовку в зале. Дарья на её фоне Софии просто потерялась, а это дисбаланс – минус для нового формата.

Сабина Ахадова и Women’s Show. Love

Вроде не показали ничего экстраординарного, как в их песне пелось, а номер удался и эмоцию они дали. Особенно Сабина – это лучик солнца прямо. В своё время выиграет всё в университете, помяните моё слово, а пока первое и второе место в разных номинациях «Дебюта» и вот третье место на новом фестивале.

Тамта Тория и Zerodance. «Шагай»

Костюмы у девушек получились интересные, некие сказочные Алёнушки Американа Макги. И номер был вполне неплох, но вот беда – Тамта Тория внезапно разучилась петь в микрофон. Позже мне сказали, что она всегда очень нервничает на сцене, а тут ей и вовсе вроде бы стало плохо. Это странно, учитывая её уже не малый сценический опыт. В США порекомендовали бы сходить к психологу, но в России другие методы. Как структурное подразделение университета ДК не может пропагандировать алкоголь перед выступлением даже в самых малых дозах, поэтому советую изучать дзэн-буддизм. Когда чётко осознаёшь, что нет на самом деле никакой сцены и никаких зрителей, переживать становится не о чем.  

Владислав Павленко и Team Tea. «Без бою»

Песня всем знакомая, исполнена была достойно, хореографическое оформление тоже удачное. Танцевавшая 8-10 минут назад София Белова успела переодеться и отдышаться. Не могу знать насколько это было близко к призовому месту, но должно было быть близко.

Маргарита Рассолова и Маргарита Кущ. «Бедные несчастные люди»

Номер проще было назвать песенкой Урсулы, ведьмы из мультфильма «Русалочка». Спето было экспрессивно, с напором, с выходом в зал, близко к оригиналу по настроению. А вот хореографии не хватило, русалочка помалкивала и не особо дёргала хвостиком, что тоже близко к оригиналу, но тут как раз надо было калибровать баланс в сторону танца.

Изабэль Загайнова и Кристина Пашина. «Нас не догонят»

Известная песня группы «Тату», только медленней и с большим упором на вокал. Это интересно, но получилось очень уж коротко и с минимумом хореографии.

Алтынай Батаргали, Дмитрий Муфтахов и Инна Замулко. «Вахтёрам»

Выбор этой песни в некотором роде читерство. Зал сразу начал подпевать. Но работа проведена конкретная, песню разложили на два голоса и музыкально обработали иначе. Спето было отлично. Кроме того, сольная подтанцовка работала на полную. Для меня этот номер был одним из явных претендентов на призовое место, но жюри решило иначе.

Алина Дёмина и Валерий Смирнов. «Лион»

Алина пела, Валерий танцевал. И танцевал неплохо, как мне показалось. А вот вокал был самую малость грязноват.

Микаэл Мкртычев, Елена Пашинская, Карина Украинченко. Perfect

Единственный номер фестиваля с использованием музыкального инструмента. Микаэл играл на рояле и пел, а девушки танцевали, хорошо танцевали, озорно, эмоционально, изобретательно. Было сразу понятно, что это призовое место, а оно оказалось ещё и первым.

Анна Леонова и Алиса Сорокина. «Песенка Пепиты»

Алиса уже Сорокина и всё так же хороша в хореографии. Вокальная партия её напарницей тоже была исполнена достойно. Но из-за стационарности Анны и серьёзных сомнений в том, что репертуару оперетты что-то светит в молодёжном конкурсе, я не делал на них никаких ставок, однако жюри присудило второе место. И это хорошо. Я вовсе не поклонник оперетты, но всегда за разнообразие.  

Fortis и 1 Step Crew. «Вечеринка»

Всё едва не развалилось в самом буквальном смысле этого слова – один из реквизитных столов дважды чуть не упал, а микрофон у одного из вокалистов не сразу заработал. Тем не менее обошлось без катастрофы. Однако было ощущение, что два коллектива мешают друг другу на сцене. 1 Step уже не тот.

Adam и Just Modern. «Лететь»

Just Modern ещё тот. Снова маленькое читерство, но опять же известная песня была переработана в более мелодичный и медленный вариант. У кого там такая склонность, у Алтынай? Хороший, красивый финальный номер, наверняка претендовавший на призовое место, но по каким-то причинам не дотянувший до него. Кто знает, может быть жюри именно читерством эти ходы и посчитало?

Ещё раз обозначим итоги:
Первое место – Микаэл Мкртычев, Елена Пашинская, Карина Украинченко. Perfect
Второе место – Анна Леонова и Алиса Сорокина. «Песенка Пепиты»
Третье место – Сабина Ахадова и Women’s Show. Love

И резюмируем. Несмотря на мелкую критику, которую можно прочитать выше, переформат удался. Критика касается конкретных исполнителей, а не мероприятия в целом. Шоу получилось динамичным, ярким, концептуально обоснованным и понятным. Видно хорошо проделанную организационную работу: мастер-классы для участников, сочный брэнд-бук, рекламная кампания в соцсетях, выпуск мерча. Возможно не стоило по поводу и без повода запускать дымогенератор перед каждым номером, но это уже мелочи. Да и сами участники тоже молодцы, за две недели подготовить полноценные номера со случайными партнёрами – это дорогого стоит. Я нисколько не ругаю их, я всего лишь констатирую факт того, что не всё идеально. Без терний не доберёшься до звёзд. Так что ждём PERFRORMANCE в следующем году.

С уважением, Андрей Козлов