Так уж вышло, что у нас в стране 3 сентября ассоциируется с одной вполне конкретной песней. Откровенно говоря, в различной степени юмористические поздравления с этим днём в соцсетях уже начинают надоедать. И во Дворце культуры Российского университета транспорта 3 сентября можно было отвлечься от переворачивания календаря с помощью радикально иной музыки.
Коллектив американской исполнительницы Симрит Каур играет в жанре нью-эйдж, характеризующийся лёгкими мелодиями и сочетанием электронной и этнической музыки. Расцвет этого направления пришёлся на 80-е годы прошлого века, наиболее знаменитым проектом является, пожалуй, Enigma. Так что преданных поклонников жанра сейчас осталось не так уж много и за неделю до концерта Симрит организаторы уже начали сомневаться в том, что он состоится. Однако 3 сентября зал заполнился не меньше, чем на 90%
В ожидании начала концерта я заметно клевал носом, поэтому опасался, что медитативные, расслабляющие композиции в тёмном зале Дворца культуры меня просто-напросто усыпят. Но к некоторому моему удивлению этого так и не произошло и два часа концерта, включая вызов артистов на бис, прошли незаметно.
Всё-таки живая музыка – это не то же самое, что запись, в ней энергетики заметно больше. Хотя первое время казалось, что от концерта кайфует только сама Симрит, даже музыканты были исключительно сосредоточенными. Впрочем, они такими и остались до самого конца, а вот зрители со временем становились всё более активны и некоторые даже вскакивали со своих мест, чтобы потанцевать, хотя музыку Симрит не назвать танцевальной. Собственно, вовлечённость слушателей проявлялась не столько танцами и аплодисментами, она чувствовалась на другом уровне. И что-то тут объяснять, наверно, ни к чему.
Это была музыка ручьёв и туманов, луны и папоротника, индейских шаманов и индийских ашрамов, ирландских эльфов и славянских русалок. Очень весенняя музыка в начале осени. Таковой она показалась мне, но каждый наверняка слышит в ней что-то своё.
Текст: Андрей Козлов
Фото: Анастасия Лупачёва