Вечером 31 октября, когда обитатели потустороннего мира ещё только собирались на прогулку в мир посюсторонний, студенты Российского университета транспорта уже рассаживались в концертном зале Дворца культуры, чтобы оценить на что способны первокурсники в рамках творческого фестиваля «Дебют».
Особый интерес вызывал новый формат фестиваля, когда в финале не каждый из институтов показывал свои концертные программы, а со всего университета опытные руководители собрали разношёрстные команды и поставили с ними четыре концертные программы. В результате чего дебютанты большой сцены РУТ (МИИТ) уже не выглядели на ней слепыми щенками в ведре. Уж простите за такую жёсткую ассоциацию. Вода в этом ведре всегда была тёплой. Так лучше?
Пройдёмся по плюсам и минусам каждой из программ, заранее сказав, что сценическая динамика и сценарные решения были у всех приблизительно одинаково хороши. Но дьявол кроется в деталях.
«Ах, эта свадьба», режиссёр Оксана Мазурок.
+ Звучащий со сцены Дворца культуры РУТ (МИИТ) Little Big. Наконец-то молодёжь начала включать в свои выступления современную и актуальную для них музыку.
— Этого пока мало. Сердючка и «ВИА Гра» образца 2001 года всё ещё с нами.
+ Стендап, включённый в концертную программу. Давно пора внедрять этот жанр в университете. Я уж думал, юмор в МИИТе умер, как Бог у Ницше.
— Юмор в МИИТе умер. И возрождать его будет очень трудно. Выступление Анастасии Бредихиной, к сожалению, не смешное. И подано скорее не как стендап, а как театральный монолог, тщательно подготовленный, с плавным расхаживанием по сцене, лебяжьими жестами руками, свободными от микрофона. Ребят, а вы замечали, что стендап не читается в петличку? Это срез жизни, а не театр.
+ Хороший вокал Анны Леоновой в песне Se Tu Mami.
— Плохая дикция Алисы Асатрян в её монологе невесты.
+ Крутая поддержка залом, при помощи телефонных фонариков, номера «Миллион голосов».
— Целых три смысловых и моральных концовки концерта, последняя из которых – «Не похожи» – была ещё и не в тему. Уже на «Миллионе голосов» можно было заканчивать, в крайнем случае на последующем танце.
= не ровно, но отдельные номера были сильные.
«Леди и Бродяга», режиссёр Надежда Прибыльнова.
— Достаточно примитивная декорация Нью-Йорка – кирпичная стена с дверью и окном. Хотя был ещё задник.
+ Отличный для первокурсниц танец I’m A Man – в строгих костюмчиках деловых женщин, стройные, красивые, явно позанимавшиеся танцами не один месяц. Марина Ажажа удачно дебютировала, как постановщица танцев.
— Киселеобразно прочитанное стихотворение Есенина. Вот здесь не хватило чёткости постановки.
+ Забавно, что переделали этот стих о Москве под Нью-Йорк – просто, но атмосферно.
— В цирке почему-то пляшут русские народные танцы. Что режиссёр хотела сказать этим номером, что русские для американцев, как клоуны? Мой внутренний Сергей Лавров негодует.
+ Но парень станцевал отлично, как и все прочие цирковые.
— Больше не могу найти минусов.
+ Чёткая сценарная структура с условным разделением на социальные классы, понятным началом, развитием и вполне определённым концом представления. Хорошая техника большой части исполнителей. Боб Марли на сцене Дворца культуры РУТ (МИИТ), едва ли не впервые, как мне кажется.
= грамотно переделанная под условия студенческого концерта классическая история, которая вполне сработала и как концерт.
«Тет-а-тет», режиссёр Вячеслав Козлов.
+ Чётко выдержанная на протяжении практически всего представления музыкальная стилистика рок-н-ролла.
— При этом много песен «Браво», можно же было разнообразить.
+ Живые музыканты на сцене, которые играли и пели. Это всегда круче «фанеры». Если хорошо сделано. А здесь было хорошо сделано.
— Едва намеченная история, которая продвигалась малозаметными действиями на сцене. Проще говоря, относительно слабый сценарий. Например, сложно поверить, что такие конкретные ухорезы, которые присутствовали на танцах, так долго и аккуратно просто прогоняли главного героя, а не накостыляли ему в первые пять минут.
+ Угарный дискач в конце с резкими переходами от песне к песне. В данном случае сработало удачно, как в жизни – в большой тусовке каждый гнёт свою музыкальную линию.
= наиболее концертная и лёгкая программа.
«Офисный переполох», режиссёр Екатерина Емельянова.
+ Самая активная рекламная кампания.
— Технические проблемы с микрофонами двух главных героев в начале выступления.
+ Тепло принятый публикой номер «Признание девушке», в котором парни зачитывали тексты современных музыкальных хитов, как романтические стихи.
— Идея этого номера стара, как мир.
+ Техническое решение декораций, как открыток, оформлением которых занимается главный герой – они сменялись быстро и незаметно, хотя прямо на глазах у зрителей.
— Ещё одна приевшаяся идея в танце «Без тебя», где потенциальное отсутствие главного героя в мире живых символизировал его пиджак.
+ Пара визуально красивых и тематически связанных между собой номера: «Параллельные» и «У меня появился другой».
— Пытки человека на сцене – это немного на грани. Даже если мы имеем дело с киномифом, а в реальной жизни фен, брошенный в воду, не сможет причинить нам никакого существенного вреда.
+ Хороший комедийный актёр в главной роли составителя текстов для открыток, который всё выступление не сходил со сцены и постоянно что-то отыгрывал.
— Группа поддержки этой команды на задних рядах, которая постоянно что-то выкрикивала, комментировала. Не злобно и издевательски, но всё равно нельзя так себя вести.
= добротная программа с парой-тройкой ложечек дёгтя.
Всё это, естественно, субъективные впечатления. И в соответствии с ними я бы
отдал победу «Леди и Бродяге». Однако сумма субъективных впечатлений членов жюри
привела к другому результату:
— Программа-победитель — «Офисный переполох», режиссёр Екатерина Емельянова.
— Гран-при — номер «Признание девушке (художественное слово), постановка «Офисный переполох».
Лучший декоратор — Олеся Зайцева, «Тет-а-тет»;
Лучший хореограф — Марина Ажажа, «Леди и Бродяга»;
Лучший актёр — Алексей Мочалов, «Тет-а-тет»;
Лучшая актриса — Екатерина Степанова, «Леди и Бродяга»;
Лучшая команда постановщиков — Лютики, «Тет-а-тет»;
Лучший режиссёр — Екатерина Емельянова, «Офисный переполох».
Но всё это не так важно. Главный результат фестиваля заключается в том, что Российский университет транспорта (творчества, талантов – нужное подчеркнуть) получил очередную обойму активных студентов, начавших свой путь во внеучебной жизни университета с такого яркого и без сомнения удачного в своей новой форме мероприятия, как фестиваль «Дебют». В ближайшие пять лет в том числе и из этих ребят будет складываться суммарный успех всех других творческих мероприятий РУТ (МИИТ).
С уважением, Андрей Козлов