Это юность моя, эта «Юность» – семья

Юбилей Ансамбля народного танца «Юность» проходил сразу в нескольких измерениях. В пространстве и во времени, на сцене и в зале, над землёй и под землёй, а порою даже никогде – в измерениях неподвластных описанию человеческим языком. Простое перечисление номеров в этой связи было бы, наверное, скучным и не нужным. Пройдёмся по измерениям вдоль и поперёк, нырнём в них так глубоко, что не стоит пытаться смотреть на этот репортаж с точки зрения обычного трёхмерного пространства и его причинно-следственных связей.

Начнём с того, что вела концерт крёстная мама «Юности» Наталья Александровна Дудина, которая ради этого приехала из Новороссийска. Это выяснилось уже в конце, когда руководители «Юности» всех времён выражали благодарности Российскому университету транспорта, Наталье Александровне, крёстному папе Евгению Юрьевичу Думбровскому и режиссёру концерта Ольге Елисеевой. Наталья Александровна провела концерт в своей манере, спокойной и размеренной, добавляла что-то от себя, не постеснялась однажды признаться, что забыла «шпаргалку», и метнулась за ней за кулисы. Для человека, у которого было несколько часов, чтобы вникнуть в материал, она справилась отлично. После концерта НатСан даже сообразила, что свой слишком объёмный букет цветов можно вместо узкой специальной вазы поставить в плошку из-под печенья.

Если уж говорить о мамах и папах, то концерт получился очень семейным. О крёстных вы уже слышали. На первых рядах расположились дети старшего состава «Юности». Их в какой-то момент вывели на сцену, и они читали стихотворения об ансамбле, университете и своём месте между ними. Особенно мило выглядели даже не они, а отцы у них за спинами, которые проговаривали губами текст. Зал в целом был очень свойским, братским, дружным. Народу собралось не так уж много, учитывая достаточно широкую рекламную кампанию в соцсетях накануне, но это была слаженная публика, которая с первого же номера оказывала громкую поддержку всему, что происходило на сцене.

А на сцене порой происходили совершенно неожиданные вещи. Уж точно никто не ждал, что почётным гостем окажется не только проректор РУТ Михаил Клёнов, но и Анастасия Волочкова. Та самая, да, балерина и заслуженная артистка России. Она, видимо, тоже не очень ожидала своего появления на концерте и речь не заготовила, хотя говорила много, зато спела две песни в собственный микрофон со стразиками и отрекламировала свой благотворительный концерт в нашем Дворце культуры. Приходите, он же благотворительный.

Переходя непосредственно к сценическим измерениям концерта, их чётко можно разделить на три хронологических и одно гостевое. Выступал первый состав «Юности», пришедший к нам в университет 15 лет назад из Мичуринска. Выступал зрелый состав с Кирьяковым-младшим, Владимиром Михаем, руководящей «Юностью» в своё время Кристиной Абдурахимовой, и даже Дмитрием Лютиковым в ушедшей в овацию «Калинке». И естественно выступал современный состав под управлением первого профессионального хореографа ансамбля Валерии Сидоровой. На «Калинку» они ответили своим чемпионским «Гопаком» и, кроме всего прочего, презентовали новый танец «Шенкурские заковырки». Интересно, что парнями он танцуется в сюртуках. И на мой непрофессиональный взгляд заковырок, в хорошем смысле этого слова, было больше именно у мужской части коллектива во главе с Никитой Медведевым.

Гостевое измерение включало в себя известный танец с газетами коллектива Just Modern, ахану (кстати, это слово означает «семья») от 1 Step Crew под музыку из «Лило и Стич», танец «Шаян» (то есть «Озорной», что было заметно и без перевода) Аделя и Адели Яхиных, попурри на баяне от первокурсника Никиты Соболева и пару вокальных номеров народной и рок-н-рольной стилистики, в том числе относительно недавно сформированного квартета «Адам». Последний, в присутствии на сцене всех составов «Юности» и вдолбил, а по-другому не скажешь, финальную песню «Родина моя». Процитирую важное, чтобы было понятно, почему именно этой песней закончили: «Я, ты, он, она. Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья».

И уже в самом конце, когда фотографировались на сцене, играл трек Dabro «Юность», объединяющий все никогда не старые поколения ансамбля-юбиляра. А зал стоял, фотографировал на телефоны и пел. И какая уже разница, что это был не полный зал, если он был родной?

Звук поставим на всю, и соседи не спят.
Кто под нами внизу, вы простите меня.
А потом о любви говорить до утра –
Это юность моя, эта «Юность» – семья.