Для начала возвратимся ненадолго в прошлое, в зиму, в самое начало года. Тогда 12 января во Дворце культуры Российского университета транспорта состоялся гала-концерт «Шедевры мирового балета», который так понравился зрителям, сотрудникам нашего университета, что они прислали нам благодарственное письмо. Прикладываем его не потому что хвастаемся, а потому что нижеподписавшиеся попросили его опубликовать.
В виду такого успеха руководства Дворца культуры и Александр Аполлонович Выгнанов решили, что к празднику прекрасной половины человечества отлично подошёл бы именно балет. И 3 марта балет дали. Не они сами, конечно, а Московский областной государственный академический театр балета «Русский балет» под руководством балетмейстера и хореографа, Народного артиста СССР Вячеслава Михайловича Гордеева. Он сам присутствовал на представлении и вместе с Александром Аполлоновичем и ректором университета Александром Алексеевичем Климовым поздравлял женщин перед началом.
А поздравлять было кого. Зал был наполнен практически до отказа. И по большей части женщинами. Откровенно говоря, давно такого не было в наших стенах. И не думаю, что на это так сильно и быстро повлияла новость об отмене в столице QR-кодов. Видимо дамам и правда хотелось прикоснуться к прекрасному. Тут стоит процитировать Александр Аполлоновича: «Как говорил товарищ Ленин, важнейшим из искусств для нас является кино. А я добавлю, что прекраснейшим является балет».
«Русский балет» представил зрителям из Российского университета транспорта один из самых знаменитых балетов в истории, «Жизель» Адольфа Адана, премьера которого состоялась в Париже 28 июня 1841 года. В постановке Вячеслава Гордеева я бы отметил полупрозрачный задник, который позволял артистам работать как бы за сценой, но на глазах у зрителей, обозначая таким образом, например, приближение персонажей. Здорово сработал свет, особенно во втором акте, когда вилисы окутались призрачным голубоватым сиянием и смотрелись по-настоящему волшебно, иномирно. Очень милой и артистичной предстала в главной роли прима-балерина «Русского балета» Заслуженная артистка России Анна Щербакова. А что касается танцев… Перефразирую Фрэнка Заппу и скажу так: говорить о балете – всё равно что танцевать об архитектуре. Это надо смотреть. Зрителям очень понравилось. Они много аплодировали не только после представления, но и во время него, после танцевальных пассажей. Это говорит о том, что разнообразие репертуара в любом заведении культуры никогда не бывает лишним. Подарок женщинам удался.